Что делать, если старший сын бьет младшего?

Написано по заказу газеты Городские вести. Март 2015.R

Ответы на вопросы родителей.

Здравствуйте! После рождения второго ребенка мы столкнулись с такой проблемой. Как только младший сын вышел из грудного возраста старший 3-летний стал всячески обижать брата, хотя до этого говорил, что любит. Стоит только отвернуться, он норовит его ударить или обидеть, все у него отбирает со словами «Это мое, и это мое»… Внимание уделяем обоим. Когда ругаем его и пытаемся объяснить, что так делать нельзя, начинается истерика. Как быть?

Представьте себя на минуту в роли вашего старшего сына. Жили вы себе, жили, не тужили, были центром вселенной ВСЮ свою трехлетнюю жизнь для всех  своих близких и родственников. Все самое лучшее – для вас. И любовь, и внимание, и игрушки тоже все ваши… И тут появляется кто-то, кто забирает у вас как минимум половину всего этого. Представили? Хорошо.

А чтоже вы получили взамен? А, в замен, как правило, фраза: Ты уже взрослый. Ты должен… И дальше по списку.

Что чувствуете? Боль? Обиду? Несправедливость? Желание все вернуть как было?

А что вы чувствуете в теле, когда вы все это чувствуете?!

Не легко подобрать слова даже взрослому. А трехлетний ребенок и подавно не может.

Наше сознание устроено так, что в стрессовых для себя ситуациях, проявляет три реакции: бей, беги, замри.

Ваш ребенок Бьет. И это естественно. Вы не единственные родители, которые столкнулись с подобной ситуацией.

Что же делать? Универсальных советов здесь нет, ибо все люди и ситуации уникальны.

Стоит обратить внимание на то, что основой жизни и развития трехлетнего ребенка является Игра. И еще то, что ребенок может сделать хорошо, он может делать только по собственному желанию. Подумайте, какую ролевую игру вы можете создать, что бы старший сын учился и научился проявлять необходимое социальное поведение.

Учите ребенка выражать свои чувства, не важно, негативные они или позитивные, словами. Говорите с ребенком о том, что он чувствует. Если не хватает словарного запаса, дайте лист бумаги и карандаши или краски. Пусть нарисует то, что внутри. А потом обсудите.

Обязательно хвалите ребенка за то, что он делает хорошо и правильно. Благодарите его даже за самые маленькие попытки помочь, цените инициативу, обращайтесь за советом, обсуждайте, как со взрослым членом семьи, принимаемые решения.

И, конечно следите за тем, что — бы не случалось как в той истории: Два маленьких мальчика играют в песочнице. Один начинает кричать и бить другого. Мама дерущегося мальчика подбегает к нему, одной рукой хватает его за занесенную для очередного удара руку, а другой начинает бить по попе, громко крича: Нельзя бить людей, нельзя бить людей, нельзя кричать!!!  J

Наталья Смирнова.

Практический психолог. Педагог. Коуч. Тренер НЛП международной категории. Директор тренинговой компании МЕГАПОЛИС.


09.03.2015 / Статьи и материалы
Комментарии: